tigrenok: (Тигрёнок)
tigrenok ([personal profile] tigrenok) wrote2016-02-04 07:00 pm

... не поднять головы, чтобы поглядеть в небо

Я выросла на окраине Риге в районе частных домов. Когда я была еще совсем маленькой, мой дедушка купил дом, туда переехали жить мои родители, а когда мне было три с половиной и мы - дедушка, бабушка и я. Там, где заканчивалась наша улица, и был конец города: начинались огороды, пустыри, и одинокий хутор соседствовал с чахлым лесом. Через два года после нашего переезда пустырь начали застраивать, но какой-то небольшой островок остался - несколько соседних параллельных улиц, идущих от большой дороги, по которой ходили автобусы, и до новой, только построенной, фактической границей микрорайона от которой и начинались новостройки. Я любила бродить по ним, отыскивая тайные тропы. Как кошка, очень любила порой гулять сама по себе, хоть такая возможность мне выпадала не очень часто. На соседней улице на незастроенном чудом месте - кусочек ничейной земли - была маленькая березовая роща. Ее окружала тропинка, вьющуюся вдоль маленького совсем не благоухающего ручейка, а в самой роще... Солнце пробивалось сквозь березовую листву, кажущуюся очередным волшебством каждый год с приходом весны. Кузнечики стрекотали, птицы пели, там можно было поймать божью коровку, аккуратно зажав ее в кулочке загадать желание, и напевая ей напутственную песенку ждать, как быстро она улетит к "своим деткам".


* * *
Тут тоже можно встретить божью коровку - совсем недавно мы сняли одну с нашей входной двери, и я спела ей свою детскую песенку. А вот с тропинками... Выбор маршрутов для гуляний рядом с домом совсем невелик, да и если бы они были, с коляской не все тропинки проходимы. Имея за спиной (а точнее перед собой:) аж два "ценных" опыта наматывания грязи на колёса коляски (при походе к одному врачу, отыскивая тайную тропу из "Google-map", и при возвращении от другого, когда дорогу начисто перегородили городские службы озеленения), я вляпалась в грязь в третий раз уже исключительно по своей вине и дурости. На прошлой неделе вдруг погода резко улучшилась, тучи решили съездить заграницу, а я, вспомнив более хорошие погоды, решила поучить французский на лавочке в парке. Не подумав, что трава еще не просохла, я свернула с утрамбованной дорожки и вляпалась в грязь четырьмя колесами одновременно. Но раз уже всё равно колеса испачкались, я решила дотащить коляску до скамейки и выполнить задуманное!

До скамейки я добралась, и ... ушла, рыча сквозь усы и зубы. Только присутствие в коляске маленькой Тигрёнки спасло уши окружающих от выслушивания моего мнения на понятном им наречии великого и могучего: скамейки были тоже заляпаны грязью, и на них отчетливо выделялись следы разнообразной обуви. Я до сих пор не понимаю: ну почему местные подростки предпочитают сидеть на спинке скамеек, располагая ноги там, где обычные люди располагают другую часть своего тела?! У местных подростков что, анатомия особенная?!

Посидеть на скамейке я решила в другом месте: в скверике между домами в соседнем пригороде. Скамейки там другой формы, их спинки тоже - на них подростки сидят уже по-обыкновенному. Или вообще сидят не там: в сквер выходят множество окон, да и окрестные кумушки тоже эти скамейки не обделяют своим вниманием. Но и в сквере нас ждало разочарование. Одна скамейка была занята влюбленной парочкой, мне не хотелось им мешать, да и Ребёнка могла произвести на них разнообразное впечатление. Другую скамейку занимал юноша с журналами, едой и музыкой в ушах. Последняя скамейка на солнечной стороне сквера была превращена в курильную: там обитали три дамы, не считая собаки. Собака не курила, да из дам купила только одна, остальные вкушали сладкий и приятный дым отечества безвозмездно, то есть даром.
Скамейки, стоящие в тени оказались холодными (скамейки в этом скверике металлические), и долго я там не продержалась, к вящей радости младой Тигрёнки.


* * *
Совсем до недавнего времени мы еще кормили гусей (развлечения в зимнюю пору тут очень ограничены), но во время последнего кормления один из гусей меня сильно укусил :( Так что если вы попадете в пригороде Женевы в парк с шестью гусями, не кормите гуся с большим брюхом до земли - там только один такой. Поверила вот некоторым писателям: мол гусь - птица умная, и так далее... А ведь умный птиц не будет кусать руку, которая ее кормит!
Зато покормили лошадку. Вот что значит умное животное! Траву с ладони берет очень нежно и аккуратно, одно удовольствие кормить!



* * *
Кстати, о еще фауне...
Грязь, как оказалось еще не самое плохое во что можно вляпаться всеми колёсами сразу. Сегодня, например, мы вляпались в пух и перья. Сначала, я подумала, что кто-то так аккуратно тащил на свалку свою старую подушку, но потом мы узрели птичку. Голубя. Лапками кверху. А до того видели мышь серую в аналогичном состоянии. Очевидно, времена у местных кошек просыпаются инстинкты, а так как леса с дичью вблизи нема, то пользуются тем, что попадается под лапы. А еда и получше имеется, чем перья с блохами.
Впрочем, тут еще селезни обитают. Т.е. утки-самочки тоже есть, но в меньших количествах. А в клетке у гусей - маленькое озерцо, почти что большая лужа. И два окольцованных (т.е. уже нашедших свою утку) селезня эту самую лужу не поделили. Сначала мы смотрели на их дуэль с интересом, потом один селезень начал топить другого, мы на какой-то момент отвлеклись, и селезней в гусиной клетке осталось одын штук. Оставшийся селезень гордо подплыл к своей утке, вторая продолжала безучастно рассекать лужу. Может пойдет второй женой к победителю, но одинокими местные утки не остаются, только селезни. Хотя все равно интересно, а разрешает ли местное утиное братство селезням заводить несколько жен?


* * *
... и о флоре.
Погода дает достаточно пищи для разговоров, поэтому часть деревьев и кустов сбрасывает сухие прошлогодние листья, а другая часть - выпускает новые почки, даже совсем маленькие листочки и серёжки. Подснежники уже давно расцвели, и другие маленькие цветочки на клумбах и возле домов тоже. А некоторые из местных растений - вечнозеленные срединоземноморские - практически никогда не меняются. Кстати, некоторые заполнять свои дворы бамбуком. Растет без пользы - панд на них не хватает...


* * *
Впрочем, не меняются тут не только некоторые местные растения. Каждое утро, выходя на прогулку, вы можете встретить одного старичка рядом с домом для престарелых. Мусью сидит, курит свою вечную трубку и думает о судьбах Англии.
А чуть дальше по улице за забором скучает Зенненхунд, то рычит тоскливо, то недовольно воет, задирая черный нос к небу и тучам. Возможно, он завидует их свободе странствий и умению летать. Когда-то, на ночных и субботних дежурствах в армии, я с такой же тоской смотрела на взлетающие самолеты, и мне так хотелось куда-то улететь. Даже не столько от армии, как от своей жизни в целом и себя самой. Я может быть и не вспомнила об этом, если бы не последний переезд. Тут на небо и Гончих Псов воет уставшая собака, а предыдущая квартира (та, что нам "дали" от Церна) находилась недалеко от аэропорта. Проезжая мимо, мы часто выдели из окна трамвая людей, с тоской прижавшихся к сетке заграждения и смотрящих в аэропортную даль.


Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting